Это первая модель с УАХ и динамической подзарядкой, произведенная Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом. Для ее испытания были приглашены руководители нескольких предприятий электротранспорта страны, технические партнеры УТТЗ и представители муниципалитета. Гости проехали на троллейбусе от отеля Hampton by Hilton Ufa до троллейбусного депо №2 на улице Вологодской, 29. Машина прошла 40 километров, не поднимая штанги, разряд составил 40 процентов.
Как объяснил генеральный директор УТТЗ Денис Рассадников, эта техника соответствует самым высоким требованиям в сфере электротранспорта. Ее создатели преследовали цель обеспечить троллейбусу максимально возможный на сегодня автономный ход. Такая технология, по мнению Рассадникова, позволит избавиться электротранспорту от привязки к электросети и впредь более свободно строить маршруты.
– По сути, эта модель может решить проблему транспортной доступности в Уфе без вложений а транспортную инфраструктуру, – уверен он.
– Мы рассчитываем, что троллейбус будет проезжать на автономном ходу 30 километров. На крыше находятся дополнительные аккумуляторы. Кроме того, благодаря функции рекуперации можно накапливать дополнительную энергию при движении под уклон и торможении, – говорит заместитель главы администрации Калининского района Аскар Фазлыев.
Кроме того, у машины богатая «начинка».
– В ней есть все, – утверждает генеральный директор УТТЗ. – В кабине вместо привычной приборной доски – панель, как у планшетов, на ней отражается вся нужная информация. Имеется кондиционер, две розетки, подключен wi-fi, действуют современные системы – ГЛОНАСС, система GPS, «Умный город». Благодаря последней при чрезвычайной ситуации можно моментально связаться с любыми службами. Штанги поднимаются автоматически: в кабине водителя – камера, он управляет штангами с помощью джойстика и наблюдает за процессом по монитору. Вместимость салона стандартная – около 80 человек, но количество мест для сидения можно менять.
Первый покупатель – Альметьевск. Сборка первой машины – на завершающей стадии, она отправится заказчику 1 марта. Всего альметьевское предприятие приобретает 10 единиц. Также УТТЗ заключил договор с клиентом из Иваново и ждет объявления тендеров еще в 7 городах. Всего в 2019 году завод рассчитывает реализовать около 50 троллейбусов.
– К сожалению, в Уфе таких нет. Пока в столице думают, что вообще делать с электротранспортом. Мы пытаемся доказать, что он необходим, в том числе для сохранения экологии, – отмечает Аскар Фазлыев.
По его данным, УТТЗ включен в реестр отечественных производителей пассажирской техники. При покупке машин предприятия могут получать субсидию. Новый троллейбус с учетом финансовой поддержки стоит порядка 18 миллионов рублей.
– Это прекрасная альтернатива электробусам, цены на них – запредельные. Для сравнения в Москве используются электробусы стоимостью около 40 миллионов рублей.
По словам Дениса Рассадникова, завод готов вложить 2 миллиарда в строительство нового предприятия для производства трамваев и троллейбусов.
– В течение двух месяцев мы обсудим эти планы с руководством города, – заключил он.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.