Они рассказали, как изменилась их работа с введением режима самоизоляции.
По словам заместителя начальника 44-го почтового отделения, почта в дни «карантина» работает в обычном режиме, единственное – входить в отделения можно строго по одному. Разумеется, в идеале вообще отменить подобные визиты, тем более условия для этого созданы: пенсии в апреле доставляют на дом, а квартплату настоятельно рекомендуют оплачивать либо онлайн, либо вовсе отложить расчет до лучших времен. Пени в период действия режима самоизоляции начислять не будут.
Что касается условий работы самих почтальонов, они также претерпели изменения. По статистике каждый представитель данной профессии ежедневно контактирует примерно с пятью сотнями жильцов. Число огромное, поэтому сотрудников почты обязали облачаться в защитные костюмы, маски и принимать необходимые меры безопасности.
– Вот так я обхожу дома, – почтальон 44-го отделения Наталья Герасимова встречает нас с приличной пачкой газет и тяжелой связкой магнитных ключей.
Говорит, в действительности их еще больше, а носить все это приходиться в специальном «обмундировании». Дышать в медицинских масках тяжело, при ношении очков постоянно запотевают линзы. Вдвойне сложнее разносить в защитном костюме килограммы газет и уведомления с бандеролями.
– Кроме того, надо уметь так балансировать всем этим грузом, чтобы, ничего не выронив, обработать антисептиком ручку подъездной двери, – добавляет Наталья Герасимова. – Но мы не жалуемся, ведь сегодня это необходимо.
Также по ее словам, многие из-за угрозы коронавируса предпочитают избегать контакта с почтальонами. Обычном делом стала схема, когда сотрудники почты оставляют бандероль на подоконнике, спускаются на лестничный пролет, а люди выбегают из квартиры, забирают посылку, ставят подпись, оставляют деньги и снова прячутся за дверь.
– Мы понимаем опасения жильцов и всегда стараемся идти навстречу, чтобы они ни попросили. Все выписанные газеты и уведомления, поступившие в отделение, обязательно найдут своего адресата, – утверждает почтальон.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.