На пленарном заседании 25 марта депутаты Государственного Собрания – Курултая РБ планируют принять в окончательном чтении проект закона «О внесении изменения в статью 20 Закона Республики Башкортостан «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Башкортостан».
По словам Председателя Государственного Собрания Константина Толкачева, в Башкортостане в ближайшие годы будет построена первая платная дорога, и парламент формирует необходимую нормативно-правую основу.
– Первая платная дорога станет частью «Восточного выезда» из столицы республики, – сказал спикер Государственного Собрания. – Это масштабный технически сложный проект, который фактически соединит федеральные трассы М7 и М5 – от Затонского моста до нового моста через реку Уфу. «Восточный выезд» планируется построить к 2024 году. Он даст мощный толчок развитию Зауфимья.
В рамках проекта в черте города будет проложен автодорожный тоннель протяженностью более 1200 метров. «Восточный выезд» строится от проспекта Салавата Юлаева. Беспрепятственный подъезд к нему обеспечит продление улицы Города Галле. Частью проекта станут новый мост через реку Уфа и скоростная автодорога.
– Закон разработан на перспективу, – отметил Константин Толкачев. – Он нацелен на развитие в республике системы платных дорог и вводит запрет на проезд по ним без внесения платы. В 2020 году такая норма была введена на федеральном уровне, теперь мы вносим соответствующую новеллу в республиканское законодательство. В январе данный законопроект был поддержан депутатами в первом чтении. Поправок к нему не поступило. Думаю, что на ближайшем заседании закон будет принят.
По мнению спикера парламента, платные дороги в будущем станут важной и востребованной частью дорожной инфраструктуры республики.
– В Башкортостане платных дорог пока нет, но многие наши граждане оценили их преимущество в других регионах, – сказал Константин Толкачев. – На платных дорогах лучше качество дорожного полотна и выше разрешенная скорость. Заплатив небольшую сумму, автомобилист может быстро и с комфортом доехать до нужной точки. Для логистических компаний это большой плюс в плане сокращения сроков поставок, расходов на топливо и амортизацию. Развитие частного бизнеса в дорожной сфере будет благом для всех при условии, что у автомобилистов будет выбор между платной дорогой и ее бесплатной альтернативой по тому же маршруту.
Подготовил Сергей ОСАДЧИЙ.