Главная » Клиенты первого кадрового центра в Башкортостане получили более 50 услуг в новом формате в режиме «одного окна»
Общество

Клиенты первого кадрового центра в Башкортостане получили более 50 услуг в новом формате в режиме «одного окна»

В первом в Республике Башкортостан модельном центре занятости в городе Стерлитамак успешно внедряются жизненные и бизнес-ситуации по направлению «Рынок труда и поддержка занятости». С 1 января 2021 года жителям республики предоставлена 51 услуга, среди которых жизненные ситуации «женщины с детьми», «молодые специалисты» и бизнес-ситуации «создание малого предприятия», «взаимодействие ЦЗН с предприятиями при высокой текучести кадров».

 Как правило, в службу занятости людей приводит реальная жизненная ситуация— обстоятельства жизни клиента, которые необходимо учитывать при предоставлении ему услуг в области содействия занятости. При подборе сотрудников для той или иной компании отправной точкой для специалистов центров занятости также являются обстоятельства деятельности работодателя, — комментирует первый заместитель министра семьи, труда и социальной защиты населения республики Юрий Мельников.

Башкортостан, напомним, входит в число 15 регионов с индивидуальным сопровождением Агентства стратегических инициатив (АСИ) по продвижению новых проектов в рамках внедрения инвестиционной практики.

В регионе в 2020 году – в пилотном режиме, а с начала 2021 года – на постоянной основе, реализуются жизненные и бизнес-ситуации по направлению «Рынок труда и поддержка занятости».

Специалисты Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики, Совет директоров государственных казенных учреждений центров занятости населения республики, Центр занятости населения города Уфа, Кадровый центр города Стерлитамак провели работу по поиску решений и сформировали 45 предложений по оптимизации рабочих процессов центров занятости населения. Главный принцип, которым руководствовались разработчики «дорожный карты» – это отказ от неэффективных подходов к трудоустройству в пользу индивидуальной помощи.

Обращаясь в службу занятости, гражданин и работодатель могут получить набор услуг в комплексе, то есть взаимосвязанных государственных услуг в области содействия занятости населения, иных услуг и мер поддержки, предоставление которых организовано в пилотных центрах занятости с целью содействия гражданам и работодателям в решении конкретной «жизненной ситуации» или «бизнес-ситуации». Предоставление услуг по принципу «жизненной ситуации» («бизнес-ситуации») подразумевает создание условий, при которых гражданам (работодателям) в целях решения задачи по трудоустройству (поиску работников) достаточно обращение в одну организацию. Центр занятости населения при таком обращении предоставляет гражданину (работодателю) исчерпывающую информацию обо всех услугах, которые он может получить для решения своей «жизненной ситуации» («бизнес-ситуации»), результатах и поставщиках этих услуг, необходимых действиях с указанием последовательности получения конкретных услуг.   

На сегодняшний день в Кадровом центре города Стерлитамак (Юго-восточный межрайонный ЦЗН) разрабатывается жизненная ситуация «Граждане, ищущие работу» и бизнес-ситуация «Кадровое обеспечение сезонной потребности работодателей в персонале». Центр занятости также участвует в пилотировании методики профилирования граждан, ищущих работу, а также в апробации целевой модели полномочий – новых сервисов «Мое резюме», «Мое собеседование», «Оцени свои возможности».

Новый формат работы вводится также в филиале Центра занятости населения по Орджоникидзевскому району города Уфы. До конца 2021 года здесь планируется внедрение жизненной ситуации «Создание малого предприятия» и бизнес-ситуации «Развитие малого предприятия».

Подготовила Ирина ШЕМАТОНОВА.

Похожие записи

Проходит противопожарная подготовка в храмах и церквях столицы

zi

Ульфат Мустафин поздравил выпускников с Последним звонком

zi

Абитуриенты из Башкирии могут отправить документы для поступления по почте

zi