С начала 2022 года информационные системы ЦУР Башкортостана «Инцидент – менеджмент» и Платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» зафиксировали 227 980 обращений. Это на 58 589 сообщений меньше, чем в 2021 г., тогда было 286 569 сообщений. Напомним, что такой рост количества обращений в 2021 году связан с пандемией COVID-19. В итоге, за два года, с января 2021 по декабрь 2022 года, от жителей Башкортостана поступило 514 549 обращений.
В 2022 г. ЦУР Башкортостана вместе с коллегами из районных администраций, министерств и ведомств региона отработал 222 417 обращений – на 61 216 меньше по сравнению 2021 годом (тогда было 283 633 обращения). За два года, с января 2021 по декабрь 2022 года, отработали 506 050 обращений.
Какие вопросы беспокоили жителей Башкортостана за два года? В основном людей волновали вопросы дорог, благоустройства, частичной мобилизации, здравоохранения/медицины, общественного транспорта, ЖКХ, вывоза мусора, образования. По этим темам обращений было больше всего.
В 2021-2022 гг. вместе с коллегами из министерств и ведомств ЦУР Башкортостана инициировал 39 брифингов на актуальные темы. Из них 8 провели в 2022 г. До конца года запланировали провести еще один.
В 2021-2022 гг. сотрудники ЦУР Башкортостана 343 раза выходили в прямой эфир программы “Салям” на т/к БСТ. В 2022 г. провели 305 эфиров – 236 включений на русском и 107 на башкирском языках.
Центр управления республикой постоянно на связи с главами муниципалитетов, министрами и руководителями различных ведомств региона. В 2022 г. команда ЦУР Башкортостана провела 8 прямых эфиров с главами ОМСУ и 13 – с министрами и руководителями ведомств.
16 ноября 2020 года заработал Республиканский ситуационный центр. Со дня его открытия и по декабрь 2022 года поступило 835 986 звонков по различным темам.
Начальник Управления Главы Башкортостана по социальным коммуникациям, руководитель проекта “Центр управления Республикой Башкортостан” Елена Прочаковская отметила, что ЦУР выполняет большой объем работы.
– Сплоченная команда ЦУР старается справляться с поставленными задачами, – подчеркнула Елена Прочаковская. – За два года Центр управления республикой вместе с коллегами из районных администраций, министерств и ведомств отработал более 500 000 инцидентов. Повторю, это возможно только благодаря командной работе.
Напомним, Центры управления стали появляться в российских регионах по поручению Президента России Владимира Путина. Центр управления Республикой Башкортостан был создан 19 ноября 2020 года на базе Управления Главы РБ по социальным коммуникациям.
Координацию работы 84 ЦУР в стране выполняет АНО «Диалог Регионы». По словам Владимира Табака, генерального директора АНО “Диалог Регионы”, за два года ЦУР обработали 17 млн обращений граждан из всех источников и участвовали в создании 123 тыс. пабликов органов власти в соцсетях.
Подводя итоги работы Центров управления регионами, заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко отметил, что за 2 года работы ЦУР выстроили эффективную вертикаль коммуникации власти с жителями на всех уровнях. В 2,5 раза сократилось время отработки обращений. На основе аналитики запросов граждан за 2 года на местах было принято более тысячи управленческих решений в самых разных сферах – ЖКХ, соцобеспечение, благоустройство.