Жители республики получают услуги Пенсионного фонда России в клиентских службах и через электронные сервисы Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда и Портале госуслуг, а также в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы». За первые 7 месяцев 2020 года в офисах МФЦ гражданам предоставлено более 86 тысяч услуг, находящихся в компетенции ПФР.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №797, многофункциональные центры Республики Башкортостан посредством системы межведомственного электронного взаимодействия оказывают 15 государственных услуг Пенсионного фонда. Самые востребованные из них: установление и выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат); выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала; информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуального лицевого счета; предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете; прием от граждан заявлений о предоставлении дополнительной ежемесячной выплаты (5000 рублей); прием от граждан заявлений о предоставлении дополнительной единовременной выплаты (10000 рублей).
В Республике Башкортостан многофункциональные центры начали оказывать государственные услуги Пенсионного фонда с 2013 года. Развитие сети МФЦ под единым брендом «Мои Документы» (а сегодня это 75 филиалов по всей республике), позволило существенно повысить комфортность и доступность получения государственных и муниципальных услуг не только в городах и районных центрах, но и в поселках республики.
Ближайший офис МФЦ можно найти на сайте https://mfcrb.ru/?page_id=4014.
Подготовила Ирина ШЕМАТОНОВА.