В 2018 году в Уфе был выполнен аварийно-восстановительный ремонт разрушенного участка плиты проезжей части и деформационных швов на опорах № 1, № 8, № 11 старого «арочного» моста 1956 года постройки. Однако специалистами НИЦ «Мосты» тогда еще были даны рекомендации о его эксплуатации – запретить движение грузового автотранспорта, сохранить ранее установленное ограничение скорости движения до 40 км/ч. Кроме этого, действует ограничение по эксплуатации, связанное с температурой наружного воздуха, – при температуре ниже -25°C движение автотранспорта по старому мосту закрывается. Также ранее специалистами было отмечено, что существующий мост 1956 года постройки необходимо эксплуатировать только до ввода в эксплуатацию нового моста-вставки.
01 ноября 2021 года состоялся пуск движения по вновь построенному мосту, что позволяет приступить к капитальному ремонту «арочного» моста с полным его закрытием. Отметим, что на сегодняшний день разработан проект капитального ремонта объекта, получено положительное заключение государственной экспертизы. В настоящее время ведется подготовка документации к проведению конкурсных процедур по определению подрядной организации для выполнения работ по капремонту «арочного» моста. Срок реализации проекта составит 42 месяца с учетом подготовительного этапа.
В рамках капремонта будут выполнены работы по укреплению (№№ 2-7, 9, 10) и строительству (№№ 1, 8 и 11) опор, а также по полной замене пролетных строений. Архитектурный облик судоходного пролетного строения останется прежним в соответствии с существующим, ставшим за многие годы символом Уфы и ее визитной карточкой. Протяженность моста составляет 672 м, имеет две полосы движения по 3,75 м и две полосы безопасности по 1,0 м.
После завершения всего комплекса мероприятий, включая капитальный ремонт «арочного» моста, к концу 2024 года в направлении южного выезда из города и въезда в него будет функционировать 11 полос движения.
По материалам сайта ufacity.info